Lamborghini создала свой первый военный автомобиль, прототип которого носил кодовое название "Cheetah", 1977 год. Lamborghini разработал транспортное средство рассчитывая продать его вооруженным силам США. Оригинал прототипа Cheetah был разработан на заводе Chrysler с двигателем V8. Указанный прототип был разрушен в ходе военных испытаний США. Это привело к разработке Lamborghini LM01, который был очень похож на Cheetah, но использовал восьми-цилиндровый AMC-двигатель.
В итоге было установлено, что двигатель размещённый в задней части автомобиля неблагоприятно сказывается на внедорожных характеристиках автомобиля. LMA002 был построен с абсолютно новым шасси, приводился в движение новым двигателем (ныне V12 из Countach) расположенным в фронтальной части автомобиля. После продолжительных испытани и изменений прототипа, он, наконец стал полноценным и получил порядковый номер, став первым LM002. Производственная модель была обнародована в начале 1986 года на Авто шоу в Брюсселе.
Любовно окрещённый "Рэмбо-Ламбо", агрессивный и мощный внедорожник стал успешной моделью для Lamborghini. Гражданские модели оснащались полным набором дополнительных опций, в том числе полностью кожаная отделка, тонированные электрические стеклоподъёмники, кондиционер, стерео система, установленная в крыше консоль. Дабы удовлетворить внедорожным возможностям автомобиля, Ламборгини поручил Pirelli создать специальную резину. Покрышки были сделаны специально для LM и были предложены в двух конструкциях протектора, один для смешанного исопльзования, другой специально для песка. Эти шины были практически плоскими, могли выдержать любую нагрузку и скорость которую LM мог себе позволить.
Гражданский вариант пользовался большим спросом у шейхов Саудовской Аравии из-за несравненной производительности в пустыне, за счёт шин с маркировкой Скорпион, большого радиатора и обеспечения притока чистого воздуха. 7,2-литровый двигатель V12, воздвигнул внедорожник в 1-ый класс.
Военный вариант LM002 не использовал предметов роскоши, признаками его дополнений являлись монтажные точки для пулемётов. В Сайдовскую армию было заказано 40 моделей, с люком над задними сидениям. Ливийский лидер Муаммар аль Каддафи по некоторым данным заказал 100 автомобилей, для военного использования в Ливии.
В 1988 году, Lamborghini LM002 был отправлен на доработки к специальной группе инженеров с целью подготовить его для участия в ралли Париж Дакар. Там автомобиль лишился всех дополнений, избавившись от ненужного веса, получил новую, повышенную подвеску, изменённый двигатель, который дал 600 л.с., решетки на окна и GPS оборудование. К сожалению, прежде чем автомобиль официально вступил в конкурс, деньги на его создание закончились, хотя автомобилю довелось участвовать в ралли Фараона в Египте и в Греции, оба раза по инициативе Сандро Мунари.
18 июля 2004 года, на военной базе США близ Бакубаша, американские военные использовали LM002, который принадлежал Удаю Хусейну, при попытке смоделировать автомобиль бомбу, не зная его редкости и ценности, автомобиль был разрушен в ходе испытаний.
Всего был выпущен 301 экземпляр модели.
Взято: http://www.lambargo.ru/model_44.php